Программа оснащения системами автоматического контроля выбросов (программа САК) и Комплексное экологическое разрешение (КЭР).

История КЭР датируется 2017 годом (год экологии в РФ). Одним из значимых решений того периода стало формирование списка 300 главных производств-загрязнителей. Все эти предприятия обязали получить комплексное экологическое разрешение на их деятельность.

"Идея перехода на НДТ никуда не уходит. Переход будет. Мы совместно с Минприроды предложили поправки о переносе на два года сроков получения комплексных экологических разрешений и сроков проведения эксперимента по квотированию выбросов. В конце марта президентом был подписан Федеральный закон, который как раз содержит указанные предложения. Но корректировка не повлечет за собой остановку экологической модернизации производств, поскольку для соблюдения требований экологического законодательства работа большинством предприятий и так ведется на системной основе. Конкурентоспособность продукции по-прежнему будет опираться на экологические требования. Для отечественных производителей оборудования текущая ситуация — вызов и стимул приобретать компетенции, осваивать технологии производства и наращивать, отвечая запросу потребителей, производственные мощности — в том числе природоохранного оборудования, технологий, направленных на повышение ресурсной и энергетической эффективности."










Денис Мантуров
Министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Получение КЭР - это целый пакет документов, одним из которых является «Программа оснащения системами автоматического контроля выбросов». Компания Нова-Ресурс готова облегчить труд экологов предприятий и взять работу по созданию программы САК на себя.

Программа создания САК формируется при соблюдении следующих законов и постановлений:

  1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г № 7-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ.
  3. Распоряжение Правительства РФ № 428-р от 13.03.2019 г. «Об утверждении видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах I категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»
  4. Постановление Правительства РФ № 262 от 13.03.2019 «Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ.
  5. Постановление Правительства РФ № 263 от 13.03.2019 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»;
  6. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 382 от 25.08.2022 «Об утверждении формата передачи данных о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ по информационно-телекоммуникационным сетям с автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в технические средства фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»
  7. Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  8. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ.
  9. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  10. Приказ Минприроды России от 22.10.2021 N 780 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66110).

В рамках создания программы САК проводятся следующие работы:

  • Сбор и анализ информации о показателях выбросов и сбросов, подлежащих автоматическому контролю для каждого стационарного источника, подлежащего оснащению автоматическими средствами измерения;
  • Определение технических возможностей осуществления автоматического контроля в условиях эксплуатации выбранных стационарных источников выбросов и (или) сбросов (визуальное обследование объекта (либо площадки производства) на предмет возможности размещения дополнительного оборудования (объектов) и т.д.);
  • Определение мест и сроков установки автоматических средств измерений, позволяющих провести пломбирование мест установки автоматических средств измерения, измерительных каналов, мест и сроков установки средств фиксации во время технического обслуживания, ремонта или поверки.
  • Выбор мест установки технических средств, обеспечивающих автоматическое измерение и учет показателей выбросов и сбросов, с учетом применимых положений информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям ИТС 22.1-2016 «Общие принципы производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения»
  • Выбор средств фиксации для автоматического измерения показателей выбросов и (или) сбросов.
  • Определение метрологических характеристик автоматических средств измерения для всех измерительных каналов и всей системы в целом.
  • Определение состава и формы передаваемой информации.


Почему стоит доверить разработку программы создания САК нам?



В результате Вы получаете разработанную и согласованную структурными подразделениями Вашего предприятия документацию (Программу создания САК) не позднее установленных сроков по договору и календарному графику.
SCADA-система
Задайте ваш вопрос
Made on
Tilda